Авторы: композитор, дирижёр-постановщик - Николай Черепнин, либретто, сценография – Александр Бенуа, источник сюжета - новелла Теофиля Готье «Омфала», хореограф - Михаил Фокин
Место: театр Шатле
Сезон русской оперы и балетов открылся в Париже в мае 1909 года. Триумфальный приём, с которым он был встречен, определил не только судьбу самого Дягилева, но также повлиял на весь европейский балет. Дягилевские мероприятия полностью изменили европейское представление о России как о варварской стране без своей культуры.
Первым балетом, показанным публике, был Павильон Армиды.
Работая над оформлением балета, в котором юношу соблазняла красавица, сошедшая со старинной шпалеры, Бенуа создал декорации, напоминающие выцветший до пастельной бледности гобелен и костюмы в духе любимого им XVII века.
Для показа спектакля была арендована сцена знаменитого театра Шатле. Сама культура оформления балета не могла не поразить зрителя: на парижской сцене впервые шел хореографический спектакль, в котором декорации составляли не просто красивый фон, сделанный профессионалом-декоратором, а органичное с постановкой звено; новым было и то, что именно художник играл в спектакле ведущую роль. Критики с восхищением писали о тонком колорите и острых контрастных цветах, о музыкальности сочетания нейтральных тонов оформления с яркими костюмами действующих лиц.
#русскиесезонынавсегда #РНБ
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
